Порядок оценки профессиональных рисков

Под профессиональным риском подразумевается вероятность негативного воздействия вредных и/или опасных факторов производства на здоровье работника в период исполнения им своих обязанностей, предусмотренных трудовым контрактом.

В 2021 году были введены многочисленные изменения в нормативные акты в области охраны труда. По новым правилам охрана труда перешла из теоретической области в практическую. В соответствии с этим работодатель теперь должен не только проводить процедуру оценки профессиональных рисков, но также принимать конкретные действия по применению полученных результатов.

Процедура оценки и управления рисками происходит в следующем порядке:

  • Создание комиссии для идентификации опасностей и оценки рисков;
  • Сбор и анализ предварительной информации. В рамках этого этапа необходимо посетить рабочее пространство и разобраться во всех возможных опасных факторах, влияющих на безопасность. Для выявления опасностей необходимо провести интервьюирование работников;
  • Идентификация опасностей. Этот этап подразумевает обнаружение и описание опасностей;
  • Выявление мер минимизации рисков, которые могут быть использованы в данном рабочем пространстве;
  • Выявление тяжести возможных последствий;
  • Определение вероятности возникновения рисков и опасностей;
  • Оценка возможных рисков. Метод оценки должен соответствовать следующим критериям:
    1. - соответствие конкретной ситуации;
    2. - предоставление результатов в такой форме, которая бы способствовала повышению уровня осведомленности работников о рисках и мерах управления ими;
  • Создание мер, направленных на минимизацию уровня рисков;
  • Оценка возможного остаточного риска.

Бесплатная консультация и точный расчет стоимости

Мы перезвоним Вам через 15 мин

Бесплатная консультация

ООО «Труд-Экспертиза»
428031, г. Чебоксары, ул. Шумилова, д. 20