Порядок оценки профессиональных рисков
Под профессиональным риском подразумевается вероятность негативного воздействия вредных и/или опасных факторов производства на здоровье работника в период исполнения им своих обязанностей, предусмотренных трудовым контрактом.
В 2021 году были введены многочисленные изменения в нормативные акты в области охраны труда. По новым правилам охрана труда перешла из теоретической области в практическую. В соответствии с этим работодатель теперь должен не только проводить процедуру оценки профессиональных рисков, но также принимать конкретные действия по применению полученных результатов.
Процедура оценки и управления рисками происходит в следующем порядке:
- Создание комиссии для идентификации опасностей и оценки рисков;
- Сбор и анализ предварительной информации. В рамках этого этапа необходимо посетить рабочее пространство и разобраться во всех возможных опасных факторах, влияющих на безопасность. Для выявления опасностей необходимо провести интервьюирование работников;
- Идентификация опасностей. Этот этап подразумевает обнаружение и описание опасностей;
- Выявление мер минимизации рисков, которые могут быть использованы в данном рабочем пространстве;
- Выявление тяжести возможных последствий;
- Определение вероятности возникновения рисков и опасностей;
- Оценка возможных рисков. Метод оценки должен соответствовать следующим критериям:
- - соответствие конкретной ситуации;
- - предоставление результатов в такой форме, которая бы способствовала повышению уровня осведомленности работников о рисках и мерах управления ими;
- Создание мер, направленных на минимизацию уровня рисков;
- Оценка возможного остаточного риска.